Валерий Вдовин (valery_vvv) wrote,
Валерий Вдовин
valery_vvv

Categories:

Вальсовые контрдансы в английской книге 1825 года

Waltzing - 1815.jpg
Мой перевод вступления к главе про схемы вальсовых контрдансов в книжке [Analysis of the London Ball-room, 1825]. Далее лежат и сами схемы (я не вижу смысла их переводить, в оригинале понятнее чем было бы после буквального перевода на русский).

Этот стиль, когда был впервые представлен Английской Школе Танца, столкнулся со слишком враждебными чувствами публики для его окончательного принятия, и это мнение было довольно прочно, пока танец не представили в современной популярной форме Вальсового Контрданса; эти возражения ушли, и теперь наши Бальные Залы не знают более грациозного, характерного и приятного стиля.
Вальс достаточно стар в тех странах откуда он происходит, и хотя он изменялся под различные вкусы, но мы полагаем, что право считаться родиной вальса все признают за Германией.
Поглощенный Контрдансами, и обладая социальными качествами, он сохраняет свои своеобразные черты; атмосфера, движения, грациозные наклоны корпуса и конечностей, мастерски подобранные к его выразительной музыке и соответствующие ей, дополненные различными изящными позициями, формируют все вместе одну из самых приятных картин в английских Бальных Залах нашего времени.
Отметив возможности Вальса, и его способность помочь выработке хороших манер, остается тем не менее предостеречь против воздаяния чрезмерных почестей этому танцу, и против присущей ему элегантности, заверить, что отклонения от простоты и свободы, или искусственные жесты пробуждают сожаление вместо восхищения, и в самопожертвенном стремлении к грации нужно озаботиться не превосходить скромность природы.

[Схемы из этой книги]
Fairy Waltz

First lady set and turn second gentlemen
First gentlemen set and turn second lady
Down middle and up
Poussette

Hungarian Waltz

Promenade three couple
Down the middle and up
Allemande
Poussette

Tyrolese Waltz

First lady and second gentlemen set and turn to places
First gentlemen and second lady set and turn to places
Waltz
Poussette

Guaracha Waltz

Right and left
Down middle and up
Poussette

Le Gentil Housard

First lady and second gentlemen set and change places
Second lady and first gentlemen set and change places
First lady and second gentlemen set and resume places
Second lady and first gentlemen set and resume places
First couple allemande and poussette with second couple

Stop Waltz

The promenade waltz

Swiss Waltz

First and second ladies set and change with gentlemen round to places
The four in a circle, balancez and change as before
Waltz poussette

National Waltz

The three first couple set and change places with partners
Set and resume places
Down the middle and poussette


[Общее у схем]
Все схемы заканчиваются фигурой poussette. Третья пара нигде не задействована, кроме пары фигур вида каждый потанцевал со своим. В схемах регулярно встречаются сет и повороты/смены сначала в первой, затем во второй диагонали, первая диагональ везде та, где первая дама.
К каждой схеме выложена музыка, т.е. длина схемы в тактах может быть восстановлена. В описании схем периодически встречаются заглавные буквы, я предполагаю что каждая заглавная буква и каждая запятая начинают новую 8-тактовую музыкальную фразу.


[Вопрос]
Практически в каждой схеме есть set, а в одной еще и balancez. Но что это? Какими именно шагами это предполагается танцевать в вальсовой музыке?


[Источник]
Tegg, Thomas, Analysis of the London Ball-room, London, Plummer and Brewis, 1825. - url: https://books.google.com/books?id=NtUGAAAAQAAJ
Стр. 148, 149 - общее описание вальса и вальсовых контрдансов
Стр. 150 - 159 - схемы и музыка
Tags: исторические танцы, контрдансы 19 века, листая книжку
Subscribe

Posts from This Journal “контрдансы 19 века” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments