Валерий Вдовин (valery_vvv) wrote,
Валерий Вдовин
valery_vvv

Category:

Кадриль Кулона

quadrille.jpg
Идея кадрили - станцевать Французскую кадриль в каре так, чтобы при этом единовременно танцевало вдвое больше танцоров. По музыке она полностью совпадает с обычной Французской кадрилью того времени (или Первый Сет, как ее еще называет Кулон) с той лишь разницей, что музыка сокращена вдвое. Кулон предлагает всем не-желающим танцевать его кадриль танцевать под эту музыку ФК в линию.

Кадриль Кулона описана в [Coulon, 1860, стр. 48-51] и [Coulon, 1873, стр. 46-50], эти два описания тождественны, далее я пишу страницы по книге 1873 года. Есть так же описания кадрили от других авторов, о них отдельно в конце.
Описание кадрили исключительно понятно. Даже отсутствие тактов и несколько пропущенных указаний на исполнение половины фигуры (а не целой) нисколько не мешают, благодаря хорошо известному разложению по тактам и фигурам обычной Французской кадрили.
Далее я привожу схему в достаточно сжатом виде, подразумевая, что читатель уже знаком с ФК.

[О длине музыки]
Из описания для ФК со стр. 53 мы сразу же получаем число повторений фигур Кулоновой кадрили: 1 раз первая, 2 раза все остальные. Интересно, что здесь (в обычной ФК) Кулон пишет, что нет четкого порядка в котором пары солируют. Хотя Кулон и описывает 6 фигур для обычной ФК, но La Trenis и La Pastourelle обе являются 4-ыми и каждый раз исполняется лишь одна из них, так что всего исполняется 5 фигур. В кадрили Кулона в качестве 4 фигуры стоит именно аналог La Trenis. Длительности фигур равны 32, 24, 32, 24, 32* соответственно. В финале, как обычно, нет вступления и структура 8+24+8+24+8.


[О нумерации пар]
Нумерации пар в Кулоновой кадрили нет вовсе, каждый раз описывается положение танцора относительно первой пары. В целом в книге Кулона трижды (стр. 91, 115, 121) описана нумерация каре такого типа: 2 пара напротив 1, 3 пара справа от 1, 4 пара слева от 1. И ни разу не описано другой нумерации пар в каре.


[Схема]
Фигура 1. 32 такта + вступление
8 Две главных пары танцуют шен англез в центре, две другие - шен вокруг них
8 Все сет и поворот со своим
8 Все 4 дамы шен де дам
4 Все половину променада
4 Две главные пары деми шен англез в центре, две боковые пары деми шен вокруг них

Фигура 2. 24x2 такта + вступление
Первая дама и дама справа от нее танцуют с противоположными кавалерами:
8 Сойтись-разойтись дважды
4 Траверсе правыми плечами
4 Сойтись-разойтись
4 Обратное траверсе правыми плечами, и одновременный сет остальных танцоров
4 Оборот на месте со своим

Дальше фигуру повторяют другие четверо.

Фигура 3. 32x2 такта + вступление
Первая дама и дама справа от нее танцуют с противоположными кавалерами:
4 Траверсе за правые руки (по сути мулине за правые руки)
4 Траверсе обратно за левые руки (по сути мулине за левые руки), в конце четверо остаются в центре и подают правые руки своим
4 Все сет
4 Все половину променада
8 Сойтись-разойтись дважды (только четверо активных танцоров)
4 Все сойтись-разойтись
4 Две главные пары деми шен англез в центре, две боковые пары деми шен вокруг них

Дальше фигуру повторяют другие пары, но явно упомянуто, что финальный деми шен англез все равно танцуют в центре те же самые лидирующие пары что и в первый раз.

Фигура 4. 24x2 такта + вступление
Первая пара и пара напротив первой танцуют фигуру Тренис с парами справа от себя:
4 Сойтись-разойтись
4 Сойтись и отдать даму
4 Кросс 2 дам и кавалера
4 Рекросс, все приходят на свои места
8 Сет и поворот со своим

Повторить все для боковых пар, которые начинают направо.

Фигура 5. (8+24)x2 такта + 8 тактов галопа в конце
8 Все круг галопа
2 Первая пара и пара напротив сойтись на галопе
2 Лидирующие пары на места, боковые в центр
2 Боковые на места, лидирующие поменялись дамами
2 Боковые поменялись дамами
8 Предыдущие 8 тактов повторяются еще раз
8 Шен де дам полный, участвуют все 4 дамы

Повторить фигуру с начала.
В конце круг галопа.

PS Обращаю внимание, что в третьей фигуре симметрия неполная - когда во втором проведении лидируют другие четверо, в финальном деми гранд шен англезе все равно лидируют опять изначальные лидирующие пары.


[Другие описания кадрили]
Я знаю пять описаний от других авторов. [Dancing without a master, 1872, стр. 24, 25] и [Ball-room companion, 1874, стр. 15, 16] тождественны и не очень подробны, [Durang, 1856, стр. 36, 101-105], [Wivell, 1874, стр. 48-51] и [Radestock, 1877, стр. 54-56] содержат полноценную схему. Все эти источники имеют другой финал: он тоже связан с галопом, но схема отличается, нет смены дам в визави парах, есть переход пары на место визави целиком. У них у всех четвертой фигурой называется La Pastorale. У [Wivell, 1874] так же заметно изменены вторая и третья фигуры, а у [Radestock, 1877] предлагается не сокращать музыку, исполнить первую фигуру дважды, вторую фигуру четырежды, и так далее. [Durang, 1856] пишет, что оригинальный вариант был представлен Кулоном в Лондоне в 1851 году.


[Современные стилизации]
Мне известны две стилизации: 1 и 2. Отличия, на мой взгляд, могли быть вызваны тем, что авторы просто хотели изменить их любимый вариант ФК в стиле Кулона, а не станцевать вариант Кулона.


[Источники]
Книги Кулона:
[Coulon, 1860] Coulon, Eugene, Hand-book; Containing All the Last New and Fashionable Dances. Dedicated to His Pupils, London, Jullien & Company, 1860. - url: http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.049
[Coulon, 1873] Coulon, Eugene, Hand-book Containing All the Last New and Fashionable Dances, and also Some Important Remarks on Dancing & Deportment. Dedicated to His Pupils, London, A. Hammond & Company, 1873. - url: http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.179

Книги других авторов:
[Durang, 1856] Durang, Charles, The Fashionable Dancer's Casket, or the Ball-room Instructor. A New and Splendid Work on Dancing, Etiquette, Deportment and the Toilet, Philadelphia, Fisher & Brother, 1856. - url: http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.063
[Dancing without a master, 1872] Ball-room Dancing Without a Master and Complete Guide to the Etiquette, Toilet, Press and Management of the Ball-room; with All the Principal Dances in Popular Use, New York, Hurst & Company, 1872. - url: http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.177
[Ball-room companion, 1874] Reed, Frank M., The Dancer's Guide and Ball-room Companion, New York, 1874. - url: http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.009
[Wivell, 1874] Wivell, E. J., The Ball Room Companion and Pupil's Self-help, Adelaide, 1874.
[Radestock, 1877] Radestock, Rudolph, The Royal Ball-room Guide, London, William Walker and Sons, 1877. - url: http://hdl.loc.gov/loc.music/musdi.140


Упоминание кадрили Кулона в книге 1830 года.
Tags: исследование, исторические танцы, кадриль
Subscribe

Posts from This Journal “исследование” Tag

  • Танец Ля Кошка

    Встретил малый танец с забавным названием, по сути это небольшая перестановка па польки-мазурки с последовательностью длиной 16 тактов. Варианты…

  • Руки в ампирном вальсе

    Ампирный вальс известен очень разнообразными позициями рук. У меня есть три английских источника [1] Wilson (1816), [2] Chivers (1822) и [3] Lowe…

  • 5 типов поклонов в XIX веке

    Последняя версия моей статьи о поклонах в XIX веке: версия от 31 августа 2015 года. Идея состояла в том, чтобы на основании значительного…

  • FAQ по прогрессии в контрдансах XIX века

    Решил написать небольшой обзор типов прогрессии. Опытные танцоры не должны найти здесь для себя ничего нового (но я буду рад, если они прочитают и…

  • Галлопады и развитие галопа

    В данном случае я говорю о 1) появлении галлопада; 2) появлении галопа как парного танца; 3) появление поворота в паре в галопе. Здесь (гугл-диск)…

  • Sir Roger de Coverly и Virginia reel

    Здесь приведено исследование по сравнению схем, публиковавшихся в XIX веке под этими двумя названиями. Не смотря на большое количество вариантов…

  • Вальс в 5 па в Америке в XIX веке

    Статья посвящена вальсу в 5 па - одной из парных техник XIX века - и выделяет три самых распространенных в Америке варианта. Все они исполняются на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments